Авторизация

    Общие сведения об органических материалах - Применение мастик

    Содержание материала

     

    Применение мастик

    Перед употреблением мастики тща­тельно перемешивают, а при темпера­туре воздуха ниже 5 "С подогревают до 70 “С. При нанесении холодных и горя­чих мастик пользуются автогудронато­рами и различными установками, из ко­торых мастики подают на кровлю по гибкому шлангу и наносят форсунками слоем 0,5-1,0 мм, держа их на расстоя­нии 40-50 см от поверхности под углом | 45-60”.

    Хранят холодные битумные мастики f в закрытой таре.

    При небольших объемах работ и ручном нанесении — щеткой или гребком  мастику перевозят в бачках емкостью 25— f 30 л на специально оборудованных мото­роллерах, мототележках, электрокарах или ручныхтележках. Для предохранения мастичных слоев от повреждения на колеса тележек надевают пневматические шины или резину.

    Если мастику наносят механизированным способом, то ее доставляют в утепленных баках емкостью 250-300 л, : имеющих в верхней части люк для заливки мастики, а на уровне днища — патру­бок со шлангом для ее выпуска.

    Холодные мастики на основе разжи­женных битумов применяют для устрой­ства безрулонных мастичных кровель и гидроизоляции, а также для приклеива­ния строительных материалов.

    В процессе приготовления и нанесе­ния холодных мастик необходимо со­блюдать правила техники безопасности, предъявляемые к работе с битумом. В состав холодных мастик входят раство­рители, поэтому следует соблюдать большую осторожность, особенно в за­крытых зданиях. Помещения, где гото­вят или наносят мастики, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вен­тиляцией. В них запрещается курить, а также выполнять электросварочные и другие работы, во время которых обра­зуются искры.

    Приклеивающие мастики

    Приклеивающие мастики должны об- 1 ладать хорошей адгезией как к покровному материалу, так и к материалу основания, по возможности быстро высы­хать, а при устройстве рулонных кровель быть еще и теплостойкими.

    В зависимости от того, в каком виде приклеивающие мастики наносят, они бывают горячими и холодными. Горячие битумные мастики часто используют при устройстве кровель из рулонных ма­териалов. Готовят такие мастики непос­редственно на строительной площадке кустарным способом, что связано с боль­шими затратами труда и топлива.

    Кроме того, применение горячих ма­стик вызывает трудности в организации и механизации кровельных работ.

    Горячий битум применяют, как прави­ло, без наполнителей, а это снижает прочность клеевых сопряжений между слоями рулонного ковра, так как битум по своей природе хрупок. Наносят битум на покрытие обычно неравномерно, тол­стым слоем, что увеличивает его расход: фактически расход битума достигает 3,0-3,5 кг на 1 м2, в то время как по нор­мам СниПа он должен составлять 2,6 кг.

    Следует также иметь в виду, что тем­пература поверхности кровли летом от солнца почти в два раза выше темпера­туры воздуха. Например, при температу­ре воздуха 32-33 °С она достигает 70- 75 “С, а при температуре 40 °С — 80-82 °С. Поэтому в южных районах страны для устройства кровельных покрытий следу­ет применять битумы твердых марок, которые обладают необходимой тепло­стойкостью и обеспечивают достаточ­ную прочность кровли. Но при низкой температуре битумы твердых марок очень хрупки и трескаются.

    Чтобы удешевить рулонные покрытия, улучшить условия работы кровельщиков и более эффективно экономить битум твердых марок, для приклеивания рулон­ного ковра стали применять холодные мастики, которые в сравнении с горячми имеют много преимуществ.

    Холодные мастики более технологичны в производстве: их можно готовить централизованно, транспортировать емкостях и по трубам, наносить мехаы зированным способом, что повыша< производительность труда рабочи Кроме того, применение холодных ма тик намного экономичнее, посколь расход их на приклейку материала в дв три раза меньше, чем горячих.

    Для гидроизоляции применяют х лодные мастики на основе битума и ра личных разжижителей (зеленого и соя рового масел, уайт-спирита, лакой; лака кукерсоль и др.) с введением в н волокнистых и тонкомолотых наполн телей.

    Битумные мастики

    Горячие нефтебитумные мастики готовят путем смешивания расплавленн и обезвоженных нефтебитумов с вож нисто-пылевидными отходами рези1 асбестового завода: нефтебитума 75% (60% при объемном дозирована волокнисто-пылевидных отходов — 2 (40% при объемном дозировании).

    Для получения мастиктипа МБК-Г (наиболее распространенной в среди климатическом поясе) используют ж тебитум БН-Ш, мастики МБК-Г-7£ нефтебитум БН-Ш (50%) и БН-IV (50 мастики типа МБК-Г-85 — нефтеби БН-IV.

    Волокнисто-пылевидные отходы лучаютпри механической обработке! мозных лент и прокладок. Они состоя смеси частиц резины и мелких воле асбеста (проход через сито разме ячеек 2,5x2,5 мм) и характеризук объемным весом в рыхлонасыпаном состоянии 420-430 кг/м3, влажностью 1-3%.

    Мастики обладают высокой склеива­ющей способностью, они эластичны в рулонном покрытии. Это объясняется физико-химическим взаимодействием между расплавленным до температуры 180-200 °С нефтебитумом и волокнис­то-пылевидными отходами. Мастики теплостойки (64-65 °С), так как силы внутреннего трения повышены из-за присутствия мелковолокнистого асбес­та, а вязкость нефтебитумного вяжуще­го увеличена благодаря введению рези­нового порошка, содержащегося в отходах.

    Кроме того, мастики позволяют эко­номить дефицитный нефтебитум, осо­бенно высоких марок, в среднем 2,5 кг на 1 м2 трехслойного кровельного по­крытия. Но и эти мастики имеют недо­статки, в частности, повышенную хруп­кость.

    Улучшенные мастики, особенно ти­пов МБК-Г-65 и МБК-Г-75, можно при­менять и для гидроизоляции фундамен­тов.

    Из существующих мастик большое распространение для приклеивания ру­лонных материалов получили холодные битумные мастики.

    Состав холодной битумной мастики, % по весу:

    • битум марки БН-V    — 50
    • зеленое масло         — 24
    • асбест 6-го сорта     —10
    • известь-пушонка     —15
    • олеиновая кислота   —1.

    Для приготовления мастики в откры­тый котел загружают соответствующее количество битума, предварительно раздробленного на мелкие куски. В кот­ле битум нагревают до 160-180 °С и рас­плавляют. Предельная температура би­тума не должна превышать 200 °С.

    Асбест, известь и соляровое масло перемешивают в другом котле и вводят в расплавленный битум небольшими порциями при непрерывном перемеши­вании до тех пор, пока полностью не прекратится вспенивание и образуется однородная масса.

    Холодные мастики должны быть теп­лостойкими и не вытекать при испыта­нии образцов склеенного ими руберои­да на уклоне 45° при температуре 70 ‘С в течение 5 час. Срок схватывания масти­ки должен быть не более двух суток, и определяется по прочности образцов. Через 48 час после склеивания они долж­ны разрываться по рубероиду, а не по склейке.

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    Please publish modules in offcanvas position.