Авторизация

Сообщения на форуме

    • file
    • Гарниры и вторые блюда
    • Очень вкусно - . Перец, фаршированный мясом и рисом Я хочу, дорогие читатели,...
    • 3 нед. 1 день назад

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ

Исходным сырьем для строительных материалов является органическое вя­жущее — битум и дегти.

Битум бывает природный, получае­мый в результате удаления из залежей нефти химических веществ, образую­щихся в толще земли. Такие битумы до­бывают из горных пород, пропитанных битумом (известняков, сланцев и др.). Искусственный битум получают, пере­рабатывая нефтепродукты после извле­чения из них горючих и смазочных ма­териалов.

Битумы бывают твердые, полутвер­дые и жидкие.

Деготь получают путем сухой пе­регонки твердых видов топлива (угля, торфа и др.) без доступа воздуха. При нагревании он становится жидким и твердым (остаток — пек).

Гидроизоляционные материалы дол­жны быть водо- и паропроницаемы, а также устойчивы к химическому воздей­ствию агрессивных вод.

Нанесенные или наклеенные гидро­изоляционные материалы не должны давать трещин, быть достаточно гибки­ми, обеспечивать гидроизоляцию конст­рукций.

Для гидроизоляции подвалов и по­гребов можно также использовать би­тумные или дегтевые эмульсии или ма­стики.

Мастики, в зависимости от исходно­го сырья, подразделяются на битумные, битумно-резиновые, дегтевые, дегте­полимерные.

По способу применения различают мастики горячие, то есть расплавлен­ные, и холодные — без предварительно­го разогрева. При прочих равных усло­виях предпочтение отдают холодным мастикам, как более технологичным.

Гидроизоляционные мастики приме­няют для защиты различных строительных конструкций и сооружений от проникания в них атмосферных, промышленных, сточ­ных и грунтовых вод, а также для устрой­ства безрулонных кровель.

Такие мастики должны иметь хоро­шее сцепление с материалом конструк­ции, не давать трещин при осадке и про­должительное время выдерживать заданное гидростатическое давление. Мастики, предназначенные для безру­лонных кровель, должны еще обладать повышенной стойкостью к высокой тем­пературе, не трескаться на морозе и быть атмосферостойкими.

Из гидроизоляционных мастик наи­большее распространение имеют би­тумные. В последнее время все чаще применяют битумно-полимерные мас­тики, обладающие лучшими физико-ме­ханическими свойствами.

Качество мастики определяют по предельной температуре, при которой мастика толщиной 2 мм не вытекает из клееных двух полос пергамина при вы­держивании образца в течение 5 час, уложенного на плоскость под углом 45°.

Для гидроизоляции используют та­кие составы горячих битумных мастик (табл. 13).

Для улучшения свойств битум мастик в их состав вводят резино крошку, полученную из отработан резины. Такие мастики получили название битумно-резиновых (табл. 14).

При смешивании битума с резиной в результате органического сродства компонентов и их физико-механического воздействия получается новый однородный материал, выгодно отлича­ющийся от битума. При этом повышает­ся температура его размягчения и сни­жается температура перехода в хрупкое состояние. Одновременно улучшаются такие важные свойства практического применения битумов, как вязкость в со­стоянии расплава, удельное объемное расширение и водонепроницаемость;

Таблица 13. Марки и составы горячих битумных мастик

Марка

Температура размягчения, °С

Количество наполнителя, % от веса вяжущего

 

мастики

мастики

битумного

вяжущего

волокнистого

пылевидного

 

МБК-Г-55

55-60

45

_

25-30

 

 

50

10-12

 

 

МБК-Г-60

61-64

50

_

25-30

 

12-15

 

55

 

МБК-Г-65

68-72

60

_

25-30

 

15-20

 

60

 

МБК-Г-75

77-80

65-70

15-20

-

 

МБК-Г-85

87-92

70-75

20-25

-

 

МБК-Г-100

105-110

85-90

20-25

-

 

Примечание. Цифры в марке указывают паспортную температуру размягчения мае™


 

Таблица 14. Марки и составы горячих битумно-резиновых мастик

Марка

мастики

Температура размягчения, °С

Количество наполнителя, вяжущего

% от веса

мастики

битумного

вяжущего

волокнистого

пылевидного

волокнистс

наполните,

МБР-Г-55

55-57

46

86

6

8

МБР-Г-60

58-62

48

84

7

9

МБР-Г-65

63-67

50

82

8

10

МБР-Г-70

68-72

52

81

9

10

МБР-Г-75

73-77

55

80

10

10

МБР-Г-85

83-87

60

78

12

10

МБР-Г-100

97-105

70

76

12

12


Примечание. Допускается изготовление битумно-резиновой мастики без волокж того наполнителя при увеличении расхода резиновой крошки на 5-8%.

Битумно-резиновое покрытие обла­дает пластическими свойствами, и при различных деформациях не испытывает больших напряжений, что благоприятно сказывается на долговечности матери­ала. Легкие масляные фракции битума при введении резины не испаряются, а входят в резину за счет ее частичного набухания, что оказывает стабилизиру­ющее действие на битум.

Наполнитель в горячих битумных и битумно-резиновых мастиках может быть: волокнистый — асбест 7-го сорта с влажностью не более 5%, проходящий через сито с размером ячеек 2-3 мм; пылевидный — тонкомолотый тальк, мел, диатомит, трепел, известняк и другие материалы с влажностью не более 3%.

Волокнистый наполнитель имеет не­большой удельный вес и поэтому оседа­ет в мастиках в меньшей степени, чем пылевидный, что важно при хранении и транспортировке мастик.

Горячие битумные мастики готовят в заводских условиях на централизован­ных установках или, при небольших объемах работ, непосредственно на строительных площадках в варочных котлах, которые подогревают огнем или электричеством. В котлах установлены лопастные мешалки (30-40 об/мин) для перемешивания материалов, составля­ющих мастику.

Битумно-резиновые мастики следу­ет готовить только в специализирован­ных цехах, оборудованных смесителями типа Вернера, или битумно-варочными котлами с перемешивающими устрой­ствами и шестеренчатыми насосами.

Готовые горячие битумные и битум­но-резиновые мастики транспортируют к объектам потребления в специальных автогудронаторах или агрегатах, обору­дованных устройствами для перемеши­вания мастик.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить