Авторизация

Сообщения на форуме

  • Нет сообщений для показа

Техника работы кистями, краскопультами и шпателями

Техника работы различными инструментами играет боль­шую роль, так как повышает производительность труда, снижает усталость и дает возможность выполнять работу на высоком качественном уровне. В малярных работах надо не только уметь правильно приготовить различные составы, но и наносить их с помощью различных инструментов.

Маховые кисти широко применяют для окрашивания все­возможных больших поверхностей. Размер кистей зависит от их веса (он бывает разный) или от диаметра. Когда кисти про­даются в виде пучка волос, которые требуют специальной вяз­ки, то они считаются весовыми, кисти готовые в патроне с руч­кой — штучными. Весовые кисти после подвязки крепким шпагатом насаживают на длинную ручку-штырек. Любую кисть подвязывают, потому что длинный волос плохо растуше­вывает краску и создает много потеков. Поэтому мастера-маляры считают, что для клеевой окраски не подвязанный волос должен быть длиной 7—9 см, для масляной или эмалевой — 5-7 см. По мере пользования кистью ее волос истирается и ста­новится короче, работать ей менее удобно. Тогда подвязанную часть кисти немного отпускают, т. е. развязывают шпагат, осво­бождая волос на нужную длину. При этом не следует сильно ос­лаблять шпагат, чтобы не привести к выпадению волос.

Во время работы кистью по штырьку на руки стекает краска, что весьма нежелательно. Поэтому штырек обвязывают тряпкой или поролоном, завертывая их в виде валика укрепив на 30—50 см ниже кисти.

Для получения ровной, чистой окраски надо знать не только технику работы, но и правильно набирать кистью окрасочный состав, который необходимо систематически взбалтывать той же кистью, поворачивая ее в руках два-три раза. От этого состав по­лучается однородным как по густоте, так и по цвету, а на дне по­суды не образуется осадка. Желательно через каждые 5-6 минут состав перемешивать веселкой или палкой. Это нужно для того, чтобы не было осадка в недоступных для кисти местах.

Кисть опускают в окрасочный состав только не подвязанной частью волоса, излишки ее отжимают о края посуды. Кистью надо работать так, чтобы были равномерные взмахи и краска ложилась ровными, тонкими слоями. Кисть необходимо периодически вращать в руках, чтобы она срабатывалась равномер­но со всех сторон и приобретала форму факела, а не лопаты.

Если нажимать на кисть во время работы слабо, то краска ложится узкими полосами (штрихами или ласами), часто тол­стым слоем. При сильном нажиме на кисть краска стекает, об­разуя потеки, но ложится тонким слоем. Поэтому надо сначала на кисть делать небольшой нажим, а по мере расходования кра­ски нажим увеличивать.

Работая кистью, надо добиваться того, чтобы, скользя по поверхности, она оставляла длинные тонкие штрихи краски, которые по ходу работы растушевывают.

Во время окрашивания кисть следует держать перпендику­лярно или с небольшим наклоном к окрашиваемой поверхнос­ти. Держат кисть, а более правильно штырек, двумя руками и водят ею во весь размах или же левой рукой крепко держат штырек, а правой водят его. В этом случае правая рука скользит

по штырьку, то приближаясь к левой руке, то удаляясь от нее. При окрашивании маховой кистью краску можно наносить как горизонтальными штрихами, так и вертикальными, хорошо их растушевывая. Лучше всего работу вести так. Окрашивая сте­ны, краску наносят сперва горизонтальными штрихами , а затем вертикальными ее дополнительно растушевывают (рис.5). В этом случае лучше всего работать вдвоем: один наносит крас­ку горизонтальными штрихами, второй идет за ним и тут же растушевывает ее вертикальными штрихами.

 Окрашивание стены маховой кистью

Рис. 5. Окрашивание стены маховой кистью: 1 — нанесение на стену горизонтальных штрихов; 2 — нанесение вертикаль­ных штрихов

Конечно, можно работать и одному: сначала наносить гори­зонтальные штрихи на какую-то часть стены (захватку) и тут же растушевывать вертикальными. Или же полностью покрывать всю стену краской в одном направлении, затем в другом, но тут, возможно, придется добавлять краску. При двойной растушев­ке пропусков неокрашенных мест не бывает. Краску, нанесен­ную кистями, можно выравнивать, как бы припудривая тонким слоем краски с помощью краскопульта или пульверизатора пы­лесоса.

Техника окрашивания флейцами и макловицами. Назначение этих инструментов — флейцевать или торцевать окрашенные кистями поверхности. Однако ими пользуются и для окраши­вания. Работать можно как короткой ручкой, так и длинной Действуют флейцами и макловицами точно так же как и махо­вой кистью, но только не вращают их. Если человек работает один, то он сначала со стола, табурета или стремянки окрашивает только верх стены полностью или частями, а затем низ, тщательно растушевывая краску. При работе вдвоем один окра­шивает верх стены, второй идет за ним и красит низ, тщательно растушевывая краску в местах стыкования.

Техника окрашивания ручникамиРаботу ручниками или ма­лыми кистями выполняют в следующей последовательности. Перед тем как приступить к работе, ручники необходимо под­вязать, оставляя длину волоса 4—5 см для клеевой краски, затем следует хорошо перемешать краску веселкой или палкой. Осо­бенно это требуется при работе с масляными красками. Краску набирают небольшими порциями, погружая в нее кисть на 1—2 см. Избыток краски отжимают о мешалку или край посу­ды. При покраске необходимо захватить как можно больше по­верхности, растушевывая краску тонким слоем. Толстые слои клеевой краски при высыхании покрываются трещинами и от­стают, а масляной — морщатся. Кроме того, толстые слои крас­ки ложатся грубыми полосами и портят чистоту окраски или отделки.

Наносят краску широкими ровными мазками. Сначала рас­тушевку ведут в одном, затем в другом направлении. Принятый порядок растушевки следует соблюдать до окончания всей ок­раски в одном помещении. Краску во время работы тщательно растушевывают кистью, наносят как можно тоньше ласы - слои, чем добиваются втирания ее в поры поверхности и луч­шего ее сцепления с грунтом.

Кисть следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, но так, чтобы волос кисти работал не торцом, а немного боковой частью, делая нажим такой силы, чтобы во­лос слегка выгибался.

По деревянной поверхности масляную краску растушевы­вают в следующем порядке: при окраске за один раз — вдоль во­локон дерева, желательно по направлению к окну; перепле­тов — по длине брусков; по крыше — вдоль ската от конька к желобам.

При окраске за два раза первый слой растушевывают по де­реву поперек волокон, а при хорошей шпаклевке — поперек света, падающего из окна. Если окраска выполняется за три ра­за, то первый слой растушевывается в том же направлении, как и последний. Нешпаклеванные полы окрашиваются по длине досок.

 Работа разными кистями:

Рис. 6. Работа разными кистями: 1 — ручником; 2 — флейцем; 3 — торцовкой

Флейцевание и торцевание окрашиваемых поверхностей. Эти процессы нужны для удаления полос, выравнивания окрашен­ной поверхности в целом. После флейцевания краска становит­ся гладкой, ровной без просвечивающих мест, а после торцева­ния приобретает вид шагреня, т. е. становится шероховатой, состоящей из мельчайших бугорков. Для торцевания краску приготовляют немного гуще, чем для обычной окраски.

Техника флейцевания такова: правой рукой берут флейц, а левой сухую тряпку и слегка нажимая на инструмент, чтобы во­лос кисти слегка касался поверхности, сравнивают полосы нане­сенной краски. Флейцевание выполняют без пропусков, тща­тельно растушевывая краску. Периодически флейц надо протирать чистой тряпкой, отжимая излишки краски, и толь­ко после этого он опять пригоден для работы. Мокрыми флей­цами работать нельзя потому, что они не выравнивают краску, а размазывают ее. Желательно пользоваться двумя-тремя флейцами, поочеред­но меняя их. Пропи­тавшиеся краской флейцы нужно хоро­шо промыть и просу­шить. После флейце­вания окрашенные поверхности гладкие, без отдельных сгуст­ков краски и следов кисти.

Техника торцева­ния состоит в том, что по свежеокра­шенной поверхности торцовкой наносят слабые удары. Тор­цовка должна слегка касаться своим воло­сом краски. От уда­ров краска разравни­вается, образуя на поверхности фактуру под шагрень. Тор­цовкой надо наносить удары одинаковой силы, что дает возможность получить совершенно одинаковую фактуру. Нельзя наносить торцовкой удары по одному и тому же месту два или более раз, так как это приводит к образованию пятен. Торцуя, надо следить, чтобы не было пропусков и каждый удар приходился рядом с ранее обра­ботанной поверхностью.

При намокании торцовка перестает образовывать шагрень, поэтому ее необходимо вытирать тряпкой, а после каждого дня работы промывать, вытирать и просушивать. Для работы жела­тельно иметь две-три торцовки.

Филенка — узкая полоса краски шириной от 5 до 30 мм, ко­торую проводят по стыку двух красок разного цвета, например, отделяя панель от верха стены. Филенка должна гармонировать с общей окраской, подчеркивать ее и резко не выделяться. Фи­ленка закрывает неровности двух стыкуемых красок и придает помещению законченный вид. Филенку отводят или проводят по ровно отбитой линии с помощью шнура, натертого мелом или какой-либо сухой краской, чаще всего ультрамарином или охрой. Для работы применяют филеночную кисть нужного ди­аметра, круглую или плоскую. Отводку выполняют по линейке, у которой с Двух сторон сняты фаски. Линейку прикладывают точно по отбитой линии фаской к стене, чтобы предупредить возможное затекание краски под линейку. Линейку прочно прижимают к стене, чтобы во время работы она не могла сдви­нуться. Филенка на всем своем протяжении должна иметь оди­наковую ширину и цвет. Поэтому кисточку следует системати­чески смачивать в краске, отжимать ее излишки, приставлять к линейке и, равномерно нажимая, отводить ровную линию, а это требует соответствующих навыков. Филенки можно вытя­гивать и по трафарету (рис. 7).

Отводка филенок

Рис. 7. Отводка филенок: I — по линейке; 2 — по трафарету

Для отводки филенок применяют клеевые и масляные кра­ски. Если, например, на панели масляная, а наверху стен клее­вая краска, филенка отводится клеевой краской, если же навер­ху стен масляная краска, филенка вытягивается масляной краской. Краски применяют более жидкие. Масляные разбав­ляют скипидаром, клеевые готовят на обычном клею. Но гораз­до лучше, когда сухие краски разводят на квасе или пиве. Такие краски ровнее ложатся на поверхность.

Техника окрашивания валиками не представляет трудностей. Для работы необходимы валик, ванночка или ведро с установ­ленными в них отжимными сетками для снятия излишков кра­ски, набираемой валиком. Валики производительнее кистей. Ими можно грунтовать и окрашивать различные поверхности клеевыми, известковыми и масляными красками.

Когда применяют кусок стали с набитыми отверстиями, то его укладывают в противень или ванночку острыми концами вниз, а по гладкой поверхности покатывают валиком. Вместо стали можно использовать фанеру, доску, пластмассу. Отвер­стия следует сверлить диаметром 12—15 мм, располагая их в шахматном порядке через 25 мм друг от друга. Валиком невоз­можно окрасить стены в углах, около наличников, плинтусов и т. д. Поэтому такие места следует предварительно прокрасить любой кистью и хорошо растушевать краску. Работа валиками производится так. Валик опускают в краску и прокатывают им по сетке. Отжав излишки красящего приставляют к поверхно­сти стены или потолка и ведут в нужном направлении: на сте­нах — сверху вниз, на потолках по направлению световых лучей. Окрашивая стены сверху вниз, затем снизу вверх, накладывают полосы, или ласы, краски валиком одна на другую так, чтобы они перекрывались на 4—5 см. Вначале валик наносит более толстые слои краски, и тогда по одному и тому же месту надо прокатать им два или более раз. По мере расходования краски силу нажима на валик увеличивают. Окрасить стены можно за один прием вертикальными ласами или за два, когда сначала наносят горизонтальные ласы, затем вертикальные. В любом случае краску необходимо тщательно растушевывать. Если об­наруживаются дефекты, то выполняют повторную окраску. Иногда краску наносят на поверхность кистями, хорошо расту­шевывая, а затем прокатывают валиками, разравнивая ее, полу­чая при этом ровную окраску. Для тренировки рекомендуется немного поработать вали­ком, окрашивая стену, лист фанеры или картона. Только приоб­ретя некоторые навыки, можно приступить к работе. На рис.8 показано окрашивание валиком. Валиком не только окрашива­ют, но и грунтуют поверхность, желательно тем же цветом, что и окраска. Окончив работу, валики обяза­тельно промывают в теплой воде с мы­лом, удаляя всю крас­ку. От известкового состава валики быст­ро приходят в негод­ность.

 Окрашивание валиком

Рис. 8. Окрашивание валиком: 1 — набирание краски; 2 — окрашивание

Техника окрашива­ния краскопультами. Краскопульты быва­ют ручные и электри­ческие. Конструкций их много. Они гораз­до производительнее валиков и кистей. Их обычно применяют для распыления изве­стковых и клеевых составов. Для масля­ных и более вязких составов пользуются пистолетами-краско­распылителями, воз­дух к которым пода­ется компрессором.

Независимо от ви­да краскопульта окра­сочные составы для него необходимо про цеживать через частое сито или двойной слой марли. Чем тонь­ше окрасочный состав, тем он лучше распыляется и тем меньше засоряется форсунка. Отверстие в форсунке должно быть мини­мальным. Лучшим считается отверстие, как у капсюля для при­муса. При таком отверстии окрасочный состав распыляется очень тонко, оставляя на поверхности чистый, ровный окрасоч­ный слой. При большом отверстии окрасочный состав ложится толстым слоем и его расход увеличивается. Это необходимо по­мнить. Толстые слои краски быстро трескаются и осыпаются, и при повторной окраске их приходится полностью удалять.

Ручными краскопультами обычно действуют двое рабочих. Один из них работает удочкой, т. е. окрашивает, второй - под­держивает необходимое давление в аппарате, подкачивая воз­дух или окрасочный состав насосом, и наблюдает за маномет­ром. Следует помнить, что при нормальном и постоянном давлении распыление окрасочного состава происходит без толчков, и он равномерно ложится на поверхность. Если же давление менять, то окраска получится неодинаковой, что при­ведет к образованию потеков.

Окрашивание краскопультом

Рис.9.Окрашивание краскопультом

Во время работы удочку следует держать так, чтобы форсунка была направлена перпендикуляр­но к окрашиваемой поверхности. Удочку надо передвигать вдоль обрабатываемой поверхности и одновременно делать круговые движения (рис.9). Расстояние между форсункой и поверхностью надо уточнять при работе (оно должно быть в пределах 0,75—1,0 м), чтобы красочный состав полнее оседал на поверхности, не отскакивал и не распылялся в воздухе (рис. 10).

Зависимость красочного факела от расстояния между форсунками и стеной

Рис. 10. Зависимость красочного факела от расстояния между форсунками и стеной: 1 — форсунка чрезмерно удалена; 2 — форсунка чрезмерно приближена; 3 — форсунка удалена от стены нормально

Длина факела 75—100 см бывает при нормальном давлении (3—4 атм.), если состав имеет нормальную густоту. Если густота окрасочного состава занижена, то давление уменьшают, а если повышена, то его следует увеличить. Если с одного раза окра­сить или «укрыть» поверхность не удается, то после подсыхания нанесенной за первый раз краски окрашивание повторяют, слегка покрывая (припудривая) поверхность. Часто сначала по­верхность окрашивают кистью, хорошо растушевывая краску, и как только она немного окрепнет, окрашиваемую поверхность выравнивают тонким распылением состава из краскопульта (припуд­ривают).

Техника окрашива­ния пульверизатором пы­лесоса. Пульверизато­ром пылесоса можно окрашивать различные поверхности клеевыми и известковыми окра­сочными составами. Составы должны быть процежены через сито или двухслойную мар­лю. Скорость распыле­ния у пылесосов очень большая и поэтому дви­жения должны быть бы­стрыми. Водить пульве­ризатором лучше всего спиралеобразными дви­жениями, как у краско­пульта. Окрашивать можно прямо по огрунтовке или старому слою окраски или же по крас­ке, нанесенной кистью с целью ее выравнивая.

Банку пульвериза­тора заполняют окра­сочным составом на 3/4объема. Резиновое кольцо на крышке рекомендуется смочить водой, отчего крышка более плотно примыкает к банке.

Во время работы пульверизатор следует все время держать на одинаковом расстоянии от поверхности, передвигая его плавными кругообразными движениями, следя за тем, чтобы не перенасыщать поверхность краской во избежание потёков. Соблюдение режима окрашивания снижает расход окрасочно­го состава, оставляет на поверхности толстого набела, кото¬рый со временем начинает трескаться и осыпаться.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить