Авторизация

    Малярные работы

    Содержание материала

    Декоративные отделки

    Окрашенные в нужный цвет и хорошо просушенные стены можно отделать рисунками или узорами, нанося их с помощью тряпок, трафаретов, рисунчатых валиков и т. д. Отделка по тра­фарету (рис. 14) — нанесение на окрашенную и высохшую по­верхность различных рисунков или орнаментов другого цвета или многоцветных композиций.

    Набивка рисунка по трафарету

    Рис. 14. Набивка рисунка по трафарету: 1 — трафарет; 2 — набивка рисунка

    Для этого применяют трафа­реты: простые или обратные для набивки рисунка бордюров и фризов в одну краску и для нанесения филенок; сплошные — для отделки зеркал (расчлененных ар­хитектурных поверхнос­тей) при сплошном за­полнении их рисунком; для припороха — шабло­ны, на которых рисунок нанесен острой иглой. Ес­ли изготовляют трафаре­ты для многоцветного ри­сунка, то для каждого цвета готовят свой трафа­рет. Трафарет приклады­вают к поверхности и марлевым тампоном, в который помещают поро­шок угля, слегка ударяют по проколам. По образо­вавшемуся контуру воспроизводят рисунок. По­сле окончания работытрафареты вытирают и развешивают для просушки. Образцы трафаретов представлены на рис. 15.

    Образцы трафаретов

    Рис. 15. Образцы трафаретов

    Окрашивание панелей и гобеленов - нанесение на нижнюю часть стены, равную 1,6- 1,8 м, краски другого цвета или соста­ва. Нижняя часть называется панелью, верхняя - гобеленом. Верх линии панели намечают параллельно плоскости пола от­бивкой шнуром или специальным приспособлением.

    Флейцевание — сглаживание штрихов и следов кисти или на­ложение слоев краски сухой кистью — флейцем.

    Торцевание — получение шероховатой лишенной блеска по­верхности, выполняется сухой щеткой-торцовкой легкими уда­рами перпендикулярно поверхности. Для масляных составов волос щетки должен быть короткий и жесткий, для клеевой — длинный и мягкий. При торцевании нельзя делать пропусков и ударять повторно по одному и тому же месту.

    Туповка — нанесе­ние на окрашенную и высохшую поверх­ность различных по ве­личине и форме пятен резиновой губкой, смо­ченной в окрашиваю­щем составе другого тона. Для этого надо иметь набор губок, за­крепленных в обойме. Губку насыщают крас­кой, слегка отжимают и прикладывают к по­верхности легким на­жимом.

    Накатка— нанесе­ние на окрашенную и высохшую поверх­ность различных рисунков другого цвета с помощью накатного устройства с набо­ром валиков из резины или пластмассы (рис. 16). Накатку ва­ликами производят сверху вниз, соблюдая вертикальность на­катываемых полос. Накатывая каждую новую полосу валик приставляют к поверхности одной и той же точкой. Для этого на каждом валике и станке имеется метка в виде черточек, ко­торые отпечатываются на поверхности.

    Накатное устройство с набором валиков

    Рис. 16. Накатное устройство с набором валиков: 1 — накатный валик; 2, 6 — зажимные «барашки»; 3 — питающий валик; 4 — ось; 5 — разъемная скоба; 7 — ручка

    Вытягивание филенок нанесение одной или нескольких узких полосок, отличающихся по цвету от панели и гобелена, для объединения цветовых тонов разных участков в одно гар­моничное целое. Нанесение филенки состоит из отбивки (или прорисовки) линий, вытягивания филенки обычной или щеле­вой линейкой.

    Разделка под дерево и камень - нанесение по окрашенной поверхности рисунка, имитирующего строение волокон дерева (дуб, орех и др.) или камня (мрамор, гранит, известняк и др.). Разделку выполняют резиновыми или пластмассовыми гребен­ками по заданному рисунку в несколько цветовых тонов с по­следующей подправкой и доводкой тампонами, кистями. Эти операции требуют специальной подготовки и навыка.

    Придание стеклу матовой фактуры или декоративного мато­вого фона. Для выполнения этой операции применяют три спо­соба матования:

      1. цинковыми белилами, которые наносят на поверхность стекла с последующей обработкой щеткой туповкой, либо резиновыми торцовками, либо сухим марлевым там­поном по невысохшей краске;
      2. пескоструйным аппаратом;
      3. шкуркой или мокрым песком, а при возможности — шлифо­вальными машинками.

    Бронзирование, серебрение — придание поверхности золотис­того или серебристого тона. Составы (аналогичные указанным бронзовым и серебряным составам для филенок) наносят кис­тями или аэрографическим методом. Эти способы часто приме­няют при набивке многоцветных трафаретов или при накатке.

    Декоративная отделка интерьеров включает следующие операции: подготовку поверхностей под отделку, ее огрунтовывание, нанесение клеевого (шпатлевочного) слоя нужного цве­та, слоя акрилатного порошка и декоративного слоя, обработку поверхностей. Перед нанесением декоративных покрытий всех видов требуется декоративная (улучшенная) штукатурка всех обрабатываемых поверхностей стен. Для выполнения декора­тивной отделки на подготовленном основании можно реко­мендовать следующие способы.

    Покрытие «Снежок». Через 30—40 мин отдельными участка­ми толщиной 2—3 мм наносят декоративный слой из 1 части белого портландцемента, 4 частей кварцевого или мраморного песка фракции до 1 мм; 0,1 части дисперсии ПВА (поливинил- ацетатной эмульсии) и 0,2 частей водоэмульсионной краски. Через 20—30 мин после нанесения слой разравнивают с помо­щью гладилки или терки из нержавеющей стали. Рисунок зави­сит от движения терки — вверх, вниз, по диагонали, горизонта­ли и т. д. В этом случае набрызги раствора образуют объемную фактуру, блеск поверхности придают железненные грани квар­цевого или мраморного песка.

    Покрытие «Зигзаг». На поверхность наносят декоративный слой из 4 частей белого портландцемента, 4 частей песка, 1 ча­сти дисперсии ПВА. Гладилку или терку смачивают водой, подкладывают под нее любой гранулированный окатанный мате­риал (гравий, гранулы полистирола и т. п.) фракции 2-3 мм и круговыми или зигзагообразными движениями натирают по­верхность. Гранулы, втапливаясь в незатвердевший раствор при движении за гладилкой, образуют рисунок.

    Покрытие «Гипюр»-. На поверхность наносят слой акрилат- ного порошка. После его высыхания параллельно натягивают шнуры или тесьму толщиной не менее 3 мм. Затем наносят де­коративный слой (состав тот же, что и в «Зигзаге») и через 20—30 мин поверхность заглаживают гладилкой, натирая эта­лонный рисунок. Через час тесьму или шнур снимают, а на их месте образуются русты.

    Покрытие «Мимоза». Сразу же после нанесения клеевого со­става с помощью крошкомета набрызгивают декоративный слой из 1 части отходов полистирола, 1 части дробленой смаль­ты, 0,03 части измельченного угля. Гранулы этих материалов придают поверхности вид ворсистого материала.

    Покрытие «Бархат». После нанесения клеевого состава сра­зу же с помощью крошкомета наносят акрилатный порошок или гранулированный полистирол. В результате образуется по­крытие в виде блестящего ворсистого материала любого задан­ного оттенка.

    Шпатлевочно-мастичные составы наносят при помощи средств механизации: агрегатом С0-150А, крошкометом ЦНИ- ИОМТП, НИИСП, кружкой Ерошина и др. В материал можно добавлять слюду, вермикулит, графит и др.

    Отделка «Кропил». Основание огрунтовывают олифой-оксоль при помощи валика. После высыхания грунтовки кружкой Ерошина наносят слой шпатлевки толщиной 1—2 мм, вязкос­тью 8—10 см стандартного конуса. Шпатлевка может быть син­тетическая, масляная или клеевая с добавлением 20—30% ПВА- дисперсии. Сразу же после нанесения шпатлевки на нее напыляют слой опилок и слегка уплотняют теркой. Через сутки мягкой щеткой или кистью очищают плохо сцепившиеся с ос­нованием опилки, смешивая различные опилки, можно полу­чить широкую гамму оттенков.

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    Please publish modules in offcanvas position.