Авторизация

    Гараж из кирпича

    Гараж на приусадебном участке может служить одновремен­но мастерской и погребом для хранения продуктов.

    Гаражи могут быть деревянными, металлическими и кир­пичными. Деревянные гаражи не отвечают требованиям проти­вопожарной безопасности; в металлических гаражах нет опти­мальных условий для автомашины: летом жарко, зимой и осенью образуется конденсат, что является причиной корро­зии. По этой же причине нецелесообразно делать металличес­кие ворота в кирпичном гараже.

    В оборудование гаража входит: освещение, вентиляция, стеллажи для хранения всевозможных деталей, желателен водо­провод. Гараж должен быть сухим, оптимальная температура 5-15°С, относительная влажность 50—70%.

    Устройство кирпичного гаража

    После выбора места для гаража необходимо подготовить ра­бочую площадку (рис.1). Удаляют почву на глубину 10—15 см, проводят разметку, соблюдая прямоугольность углов. По раз­метке роют котлован для фундамента. В сухом песчаном грунте глубина котлована 60 см; в глинистом — 80 см. В котлован за­кладывают бетон и тщательно утрамбовывают. Крепежные эле­менты устанавливаются до затвердевания бетона. В бетон мож­но добавить битый кирпич, щебень.

    На площадку насыпают слой песка толщиной 10 см и утрам­бовывают; сверху накладывают слой толи или промасленной бу­маги. По верху толи равномерно распределяют слой бетона, тол­щиной 10—12 см. Чтобы поверхность была равномерной толщины и ровная с уклоном в сторону ворот, рекомендуется в продольном направлении вдоль стен уложить деревянные планки с нужным наклоном. По этим планкам, поставленной на ребро доской, выравнивают бетонированную поверхность. Затем планки убирают и бетонированную поверхность затирают теркой.

     

    Рис. 1. Гараж со смотровой ямой и подвалом: 1 - верстак с тисками и стеллажи, 2 —облицовочная доска; 3 —рубероид; 4 - балка перекрытия; 5 — балка навесного потолка; 6 — щит антресоли; 7 — петля навески антресоли; 8 — отмостка; 9 — фундамент: 10 — смотровая яма; 11 — подвал

    Лучше всего строить гараж на уровне земли, но можно и ни­же уровня земли.

    Стены гаража сложены в 1/2 кирпича с угловыми и проме­жуточными столбами в 1 кирпич. Преимущества такой кладки в том, что ниши между столбами внутри гаража можно использовать для оборудования полок и стеллажей.

    Крыша у гаража односкатная, пологая, из деревянных ба­лок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из 40-50 мм досок. Гидроизоляция крыши - рубероид в 3 слоя с проливкой горячим битумом и по­следующей обсыпкой песком.

    Внутренние размеры гаража 9,5x5,2 м, что позволяет рацио­нально использовать пространство вдоль стен. Створки ворот находятся не посередине, а ближе к левой стороне, для удобства выхода из машины.

    Створки ворот состоят из каркаса, обшитого досками в фальц (вагонкой), размер 185x170 см, в одной из створок на­ходится калитка с внешним запором. Выездные ворота для удобства пользования оборудованы съемной доской, что дает возможность легко открывать и закрывать их в непогоду. Для удобства, наряду с обычными распашными воротами, дела­ют опрокидывающиеся и шторные ворота, которые занимают меньше места.

    В боковых стенах имеются окна с заполнением из стекло­блоков. Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцемент­ной трубой, диаметром 150 мм с насадками и колпаком. Ниж­ний конец вентиляционной трубы расположен ближе к полу. Пол цементный со смотровой ямой и подвалом. Гараж на при­усадебном участке, помимо своего прямого назначения, мо­жет служит местом для размещения домашней мастерской и погреба.

    Утепление кирпичного гаража обязательно, если машина эксплуатируется круглый год.

    Ширина смотровой ямы должна быть на 10—15 см меньше расстояния между колесами автомобиля, а глубина такой, что­бы человек, не сгибаясь, мог в ней работать. Стены и пол бето­нируют, а по верхним краям крепят металлические уголки, что­бы колеса машины не соскальзывали.

    Пол в гараже должен длительное время выдерживать меха­нические воздействия, быть стойким против масла и бензина.

    Желательно на задней стенке гаража, на высоте бампера ма­шины прикрепить деревянную доску, резину — для предохране­ния от возможных ударов при въезде в гараж.

    При пользовании гаражом рекомендуется ставить автомо­биль выхлопом к воротам. Устройство гаража ниже уровня по­верхности земли возможно, если подвальные помещения ис­пользуются полностью, и потолок подвального помещения обладает огнестойкостью.

    Хранить машину на приусадебном участке можно под наве­сом (потому что строить капитальный гараж на сезон не имеет смысла). Высота навеса 2—2,5 метра. Крыша односкатная.

    Брусья или балки опираются на стойки, расположенные по периметру площадки с шагом 1,5 метра. Для балок годятся бревна диаметром 10—12 см, брусья 10x10 см, металлические трубы диаметром 30—40 мм, асбестоцементные трубы диаметром 100—150 см. Стойки закапывают на глубину 80 см или 1 метр, уплотняют и укрепляют бетоном.

    Перед установкой концы стоек обмазывают битумом и обертывают толью. Долговечны стойки из металлических труб, для крепления обвязок в них сверлят сквозные отверстия под болты. Если же вы все-таки хотите навес заменить на более защищенный от непогоды гараж, то стойки можно обшить дос ками, а снаружи обить листовой сталью. Ворота также лучше делать из досок и обить металлическими уголками. Доски подшивают под углом 45 градусов.

    Ворота для гаражей и аналогичных сооружений могут быть:

    • подъемными;
    • складывающимися;
    • сворачивающимися.

    Гаражные ворота оборудуются механическими тягами, бетонными порогами, фотоэлементами, магнитным или радиоуправлением с электро- или пневмоприводом.

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    Please publish modules in offcanvas position.