ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ
Исходным сырьем для строительных материалов является органическое вяжущее — битум и дегти.
Битум бывает природный, получаемый в результате удаления из залежей нефти химических веществ, образующихся в толще земли. Такие битумы добывают из горных пород, пропитанных битумом (известняков, сланцев и др.). Искусственный битум получают, перерабатывая нефтепродукты после извлечения из них горючих и смазочных материалов.
Битумы бывают твердые, полутвердые и жидкие.
Деготь получают путем сухой перегонки твердых видов топлива (угля, торфа и др.) без доступа воздуха. При нагревании он становится жидким и твердым (остаток — пек).
Гидроизоляционные материалы должны быть водо- и паропроницаемы, а также устойчивы к химическому воздействию агрессивных вод.
Нанесенные или наклеенные гидроизоляционные материалы не должны давать трещин, быть достаточно гибкими, обеспечивать гидроизоляцию конструкций.
Для гидроизоляции подвалов и погребов можно также использовать битумные или дегтевые эмульсии или мастики.
Мастики, в зависимости от исходного сырья, подразделяются на битумные, битумно-резиновые, дегтевые, дегтеполимерные.
По способу применения различают мастики горячие, то есть расплавленные, и холодные — без предварительного разогрева. При прочих равных условиях предпочтение отдают холодным мастикам, как более технологичным.
Гидроизоляционные мастики применяют для защиты различных строительных конструкций и сооружений от проникания в них атмосферных, промышленных, сточных и грунтовых вод, а также для устройства безрулонных кровель.
Такие мастики должны иметь хорошее сцепление с материалом конструкции, не давать трещин при осадке и продолжительное время выдерживать заданное гидростатическое давление. Мастики, предназначенные для безрулонных кровель, должны еще обладать повышенной стойкостью к высокой температуре, не трескаться на морозе и быть атмосферостойкими.
Из гидроизоляционных мастик наибольшее распространение имеют битумные. В последнее время все чаще применяют битумно-полимерные мастики, обладающие лучшими физико-механическими свойствами.
Качество мастики определяют по предельной температуре, при которой мастика толщиной 2 мм не вытекает из клееных двух полос пергамина при выдерживании образца в течение 5 час, уложенного на плоскость под углом 45°.
Для гидроизоляции используют такие составы горячих битумных мастик (табл. 13).
Для улучшения свойств битум мастик в их состав вводят резино крошку, полученную из отработан резины. Такие мастики получили название битумно-резиновых (табл. 14).
При смешивании битума с резиной в результате органического сродства компонентов и их физико-механического воздействия получается новый однородный материал, выгодно отличающийся от битума. При этом повышается температура его размягчения и снижается температура перехода в хрупкое состояние. Одновременно улучшаются такие важные свойства практического применения битумов, как вязкость в состоянии расплава, удельное объемное расширение и водонепроницаемость;
Таблица 13. Марки и составы горячих битумных мастик
|
Примечание. Цифры в марке указывают паспортную температуру размягчения мае™ |
Таблица 14. Марки и составы горячих битумно-резиновых мастик
|
Примечание. Допускается изготовление битумно-резиновой мастики без волокж того наполнителя при увеличении расхода резиновой крошки на 5-8%. |
Битумно-резиновое покрытие обладает пластическими свойствами, и при различных деформациях не испытывает больших напряжений, что благоприятно сказывается на долговечности материала. Легкие масляные фракции битума при введении резины не испаряются, а входят в резину за счет ее частичного набухания, что оказывает стабилизирующее действие на битум.
Наполнитель в горячих битумных и битумно-резиновых мастиках может быть: волокнистый — асбест 7-го сорта с влажностью не более 5%, проходящий через сито с размером ячеек 2-3 мм; пылевидный — тонкомолотый тальк, мел, диатомит, трепел, известняк и другие материалы с влажностью не более 3%.
Волокнистый наполнитель имеет небольшой удельный вес и поэтому оседает в мастиках в меньшей степени, чем пылевидный, что важно при хранении и транспортировке мастик.
Горячие битумные мастики готовят в заводских условиях на централизованных установках или, при небольших объемах работ, непосредственно на строительных площадках в варочных котлах, которые подогревают огнем или электричеством. В котлах установлены лопастные мешалки (30-40 об/мин) для перемешивания материалов, составляющих мастику.
Битумно-резиновые мастики следует готовить только в специализированных цехах, оборудованных смесителями типа Вернера, или битумно-варочными котлами с перемешивающими устройствами и шестеренчатыми насосами.
Готовые горячие битумные и битумно-резиновые мастики транспортируют к объектам потребления в специальных автогудронаторах или агрегатах, оборудованных устройствами для перемешивания мастик.
Горячая битумнополиэтиленовая мастика
Битумно-полиэтиленовая мастика представляет собой сплав битума нефтяного дорожного БН-Ш или БН-III-V с низкомолекулярным полиэтиленом (воском).
Приготовить такую мастику можно на площадке в обыкновенных битумоварочных котлах из полученного горячего битума или из битума, расплавляемого на месте изготовления.
Битум загружают в котел не более чем на две трети объема, чтобы он не выплескивался при выпаривании воды, так как содержимое котла может при этом загореться. Длительная варка битума ухудшает его качество. При температуре 100-110 “С и периодическом перемешивании деревянным веслом вода из битума испаряется.
В обезвоженный битум вводят нужное количество полиэтиленового воска. Температуру смеси доводят до 160-180 ‘Си периодически перемешивают. Готовую битумно-полиэтиленовую смесь вычерпывают из котла черпаком или выпускают через кран.
Для грунтования стяжки применяют холодную грунтовку такого состава: полимер-битум (или битум) — 30%, растворитель (бензин, керосин и др.) — 70%.
Полимер-битум по долговечности и гидроизоляционным свойствам аналогичен битумным мастикам. Однако по сравнению с битумными и дегтевыми материалами полимер-битум имеет некоторые преимущества: обладает хорошими склеивающими свойствами, высокой теплостойкостью, эластичен, не содержит наполнителя, технология его приготовления более проста.
Слой мастики толщиной 2 мм не должен давать трещин при огибании по полуокружности стержня диаметром 15 мм. При расщеплении двух склеенных кусков пергамина расщепление должно происходить по пергамину или по крайней мере по половине склеенной площади.
Полимер-битум должен быть без посторонних включений и при нагревании до 100-180 °С не вспениваться или легко растекаться по ровной поверхности слоем толщиной до 2 мм. Полимер-битум, как правило,антисептируетсяхлор- фенолом в количестве 1 % от веса битума или кремнефтористым натрием — 4-5% от веса битума.
Применяется полимер-битум для склеивания пропитанных битумом рулонных материалов в многослойных кровельных и гидроизоляционных покрытиях для устройства безрулонных кровель и гидроизоляции, при выполнении литой штукатурной гидроизоляции, изготовления асфальтовых материалов и изделий, в том числе плит.
Холодные мастики на основе разжиженных битумов
Холодные мастики на основе разжиженных битумов получают в результате обработки исходного битума (иногда пека) растворителем, после чего они приобретают достаточную подвижность и их применяют в холодном или слегка подогретом состоянии.
Для приготовления холодных мастик чаще всего применяют летучие растворители (разбавители, разжижители). После нанесения мастики они испаряются, а исходное вяжущее приобретает вязкость, близкую к первоначальной.
Летучие растворители делятся на легкие, средние и тяжелые.
К легким, не менее 50% которых отгоняются при температуре до 150 °С, относятся: сырой бензиновый дистилат, бензины авиационные и автомобильные, сырые и очищенные бензол и толуол и др.
К средним, не менее 50% которых отгоняются при температуре 150-200 °С, относятся: лигроин, лаковый керосин, уайт-спирит и др.
К тяжелым, не менее 50% которых отгоняются при температуре 200-270 °С, относятся: керосин, зеленое масло, сольвент и др.
При изготовлении разжиженных битумов для гидроизоляционных мастик используют преимущественно легкие и средние летучие растворители. Если есть несколько растворителей, пред-, почтение отдают более легкому, так как его требуется меньше и он быстрее испаряется.
Применение тяжелых растворителей с большим удельным весом приводит к тому, что мастики в зимнее время очень загустевают, а скорость приобретения ими прочности снижается. Поэтому в зимних условиях для разжижения битумов чаще всего используют уайт-спирит, ксилол и лак кукерсоль, а в летних — соляровое и зеленое масла.
Чтобы расплавленный битум не очень вспенивался и не переливался за борт котла (что может быть при повышенной влажности наполнителей — извести и асбеста), котел следует загружать не более чем на две трети объема. Перемешивать смесь нужно до полного прекращения вспенивания и получения однородной массы.
Пригодность к употреблению холодных битумных мастик необходимо контролировать в заводской лаборатории или на стройке.
Образцы рубероида РМ-350 смазывают или склеивают мастикой толщиной 1 мм и выдерживают сутки, после чего испытывают их.
Холодные битумные мастики должны отвечать всем требованиям (гидроизоляция, теплостойкость, гибкость, склеивающая способность, однородность и др.), предъявляемым к горячим битумным кровельным мастикам соответствующих марок МБК-Г-65 и МБК-Г-75.
Благодаря тому, что битумное вяжущее, растворяясь в растворителе, образует высокодисперсную систему, холодные битумные мастики имеют высокую адгезию к бетону, цементно-песчаным стяжкам, кирпичу, картону, гидроизоляционным рулонным материалам. Они обладают также хорошей пропитывающей способностью, что важно при усилении кровельного покрытия армирующими материалами.
Применение мастик
Перед употреблением мастики тщательно перемешивают, а при температуре воздуха ниже 5 "С подогревают до 70 “С. При нанесении холодных и горячих мастик пользуются автогудронаторами и различными установками, из которых мастики подают на кровлю по гибкому шлангу и наносят форсунками слоем 0,5-1,0 мм, держа их на расстоянии 40-50 см от поверхности под углом | 45-60”.
Хранят холодные битумные мастики f в закрытой таре.
При небольших объемах работ и ручном нанесении — щеткой или гребком мастику перевозят в бачках емкостью 25— f 30 л на специально оборудованных мотороллерах, мототележках, электрокарах или ручныхтележках. Для предохранения мастичных слоев от повреждения на колеса тележек надевают пневматические шины или резину.
Если мастику наносят механизированным способом, то ее доставляют в утепленных баках емкостью 250-300 л, : имеющих в верхней части люк для заливки мастики, а на уровне днища — патрубок со шлангом для ее выпуска.
Холодные мастики на основе разжиженных битумов применяют для устройства безрулонных мастичных кровель и гидроизоляции, а также для приклеивания строительных материалов.
В процессе приготовления и нанесения холодных мастик необходимо соблюдать правила техники безопасности, предъявляемые к работе с битумом. В состав холодных мастик входят растворители, поэтому следует соблюдать большую осторожность, особенно в закрытых зданиях. Помещения, где готовят или наносят мастики, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. В них запрещается курить, а также выполнять электросварочные и другие работы, во время которых образуются искры.
Приклеивающие мастики
Приклеивающие мастики должны об- 1 ладать хорошей адгезией как к покровному материалу, так и к материалу основания, по возможности быстро высыхать, а при устройстве рулонных кровель быть еще и теплостойкими.
В зависимости от того, в каком виде приклеивающие мастики наносят, они бывают горячими и холодными. Горячие битумные мастики часто используют при устройстве кровель из рулонных материалов. Готовят такие мастики непосредственно на строительной площадке кустарным способом, что связано с большими затратами труда и топлива.
Кроме того, применение горячих мастик вызывает трудности в организации и механизации кровельных работ.
Горячий битум применяют, как правило, без наполнителей, а это снижает прочность клеевых сопряжений между слоями рулонного ковра, так как битум по своей природе хрупок. Наносят битум на покрытие обычно неравномерно, толстым слоем, что увеличивает его расход: фактически расход битума достигает 3,0-3,5 кг на 1 м2, в то время как по нормам СниПа он должен составлять 2,6 кг.
Следует также иметь в виду, что температура поверхности кровли летом от солнца почти в два раза выше температуры воздуха. Например, при температуре воздуха 32-33 °С она достигает 70- 75 “С, а при температуре 40 °С — 80-82 °С. Поэтому в южных районах страны для устройства кровельных покрытий следует применять битумы твердых марок, которые обладают необходимой теплостойкостью и обеспечивают достаточную прочность кровли. Но при низкой температуре битумы твердых марок очень хрупки и трескаются.
Чтобы удешевить рулонные покрытия, улучшить условия работы кровельщиков и более эффективно экономить битум твердых марок, для приклеивания рулонного ковра стали применять холодные мастики, которые в сравнении с горячми имеют много преимуществ.
Холодные мастики более технологичны в производстве: их можно готовить централизованно, транспортировать емкостях и по трубам, наносить мехаы зированным способом, что повыша< производительность труда рабочи Кроме того, применение холодных ма тик намного экономичнее, посколь расход их на приклейку материала в дв три раза меньше, чем горячих.
Для гидроизоляции применяют х лодные мастики на основе битума и ра личных разжижителей (зеленого и соя рового масел, уайт-спирита, лакой; лака кукерсоль и др.) с введением в н волокнистых и тонкомолотых наполн телей.
Битумные мастики
Горячие нефтебитумные мастики готовят путем смешивания расплавленн и обезвоженных нефтебитумов с вож нисто-пылевидными отходами рези1 асбестового завода: нефтебитума 75% (60% при объемном дозирована волокнисто-пылевидных отходов — 2 (40% при объемном дозировании).
Для получения мастиктипа МБК-Г (наиболее распространенной в среди климатическом поясе) используют ж тебитум БН-Ш, мастики МБК-Г-7£ нефтебитум БН-Ш (50%) и БН-IV (50 мастики типа МБК-Г-85 — нефтеби БН-IV.
Волокнисто-пылевидные отходы лучаютпри механической обработке! мозных лент и прокладок. Они состоя смеси частиц резины и мелких воле асбеста (проход через сито разме ячеек 2,5x2,5 мм) и характеризук объемным весом в рыхлонасыпаном состоянии 420-430 кг/м3, влажностью 1-3%.
Мастики обладают высокой склеивающей способностью, они эластичны в рулонном покрытии. Это объясняется физико-химическим взаимодействием между расплавленным до температуры 180-200 °С нефтебитумом и волокнисто-пылевидными отходами. Мастики теплостойки (64-65 °С), так как силы внутреннего трения повышены из-за присутствия мелковолокнистого асбеста, а вязкость нефтебитумного вяжущего увеличена благодаря введению резинового порошка, содержащегося в отходах.
Кроме того, мастики позволяют экономить дефицитный нефтебитум, особенно высоких марок, в среднем 2,5 кг на 1 м2 трехслойного кровельного покрытия. Но и эти мастики имеют недостатки, в частности, повышенную хрупкость.
Улучшенные мастики, особенно типов МБК-Г-65 и МБК-Г-75, можно применять и для гидроизоляции фундаментов.
Из существующих мастик большое распространение для приклеивания рулонных материалов получили холодные битумные мастики.
Состав холодной битумной мастики, % по весу:
- битум марки БН-V — 50
- зеленое масло — 24
- асбест 6-го сорта —10
- известь-пушонка —15
- олеиновая кислота —1.
Для приготовления мастики в открытый котел загружают соответствующее количество битума, предварительно раздробленного на мелкие куски. В котле битум нагревают до 160-180 °С и расплавляют. Предельная температура битума не должна превышать 200 °С.
Асбест, известь и соляровое масло перемешивают в другом котле и вводят в расплавленный битум небольшими порциями при непрерывном перемешивании до тех пор, пока полностью не прекратится вспенивание и образуется однородная масса.
Холодные мастики должны быть теплостойкими и не вытекать при испытании образцов склеенного ими рубероида на уклоне 45° при температуре 70 ‘С в течение 5 час. Срок схватывания мастики должен быть не более двух суток, и определяется по прочности образцов. Через 48 час после склеивания они должны разрываться по рубероиду, а не по склейке.
Рулонные материалы
Рулонные материалы промышленность выпускает безосновные и на основе. Безосновные материалы изготавливают прокаткой вяжущего состава с наполнителями в вальцах в полотна требуемой толщины. Материалы на основе, в качестве которых применяют кровельный картон, бумагу, стеклоткань, стекловойлок, получают путем пропитки основы вяжущим.
Рулонные материалы на основе подразделяют на покровные и беспокровные. Покровные состоят из пропитанной вяжущим основы, на которую с обеих сторон нанесен покровный слой из вяжущего, обычно более тугоплавкого, с наполнителем. Беспокровные материалы покровных слоев не имеют.
На картонной основе выпускают рубероид, толь, дегтебитумные и гудрокамовые материалы.
Рубероид представляет собой картон, пропитанный с одной стороны (односторонний) или с обеих сторон (двусторонний) тугоплавким нефтяным битумом. В состав покровных слоев часто вводят наполнители. Поверхность рубероида с обеих сторон сплошь посыпана минеральным порошком или чешуйками слюды.
Промышленность выпускает рубероид следующих марок РК-420 кровельный с крупнозернистой посыпкой, рЧ-350 кровельный с чешуйчатой посыпкой, РП-250 — подкладочный с мелкой посыпкой и др. (табл. 15).
Таблица 15. Характеристика рубероида
|
Рубероид с покровным слоем из резинобитума (продукта совместного окисления раствора резины с битумом) обладает повышенной гибкостью при отрицательных температурах.
Рубероид поступает на строительство в рулонах площадью 20 м2 с допускаемым отклонением ±0,5 м2 и шириной полотна 10ОО и 1025 мм.
Пергамин получают путем пропитки кровельного картона битумом с температурой расмягчения не ниже 40-53 °С (в рубероиде температура размягчения битума — до 40 'С).
Пергамин выпускают марки П-350 в рулонах площадью 20 м2, весом 15 кг и шириной 750, 1000 и 1025 мм.
Используют его для устройства пароизоляции ограждающей конструкции или для подкладки под рубероид.
Толь — кровельный картон, пропитанный дегтевыми продуктами, выпускают двух видов: беспокровный и с посыпкой (покровный) в рулонах шириной 750-1000 и 1025 мм, общей площадью рулона 30 м2 (беспокровный), 15 м2 (с песочной посыпкой) и 10 м2 (с крупнозернистой посыпкой).
Толь беспокровный не имеет минеральной посыпки, его выпускают марок ТК-350 (толь-кожа) и ТГ-350 (толь гидроизоляционный).
Толь-кожу применяют для кровли в качестве подкладочного материала под толь с крупнозернистой посыпкой и для пароизоляции, а толь гидроизоляционный — для устройства гидроизоляционных слоев в цоколях и над фундаментами зданий.
Толь с посыпкой — картон, пропитанный дегтем и имеющий поверхностную дегтевую пленку и минеральную посыпку — песочную или крупнозернистую. Толь с песочной посыпкой (ТП-350) применяют для кровель временных сооружений, а толь с крупнозернистой посыпкой (ТВК-420) — для устройства верхнего слоя кровельного ковра, пологих и плоских кровель на горячих дегтевых мастиках.
Под воздействием солнечных лучей толь становится хрупким, стареет, поэтому толевые кровли гораздо менее долговечны, чем рубероидные.
Стеклорубероид — рулонный кровельный и гидроизоляционный материал на стекловолокнистой основе — получают путем нанесения двустороннего битумного вяжущего на стекловолокнистую ткань. Используется в погребах и подвалах, как оклеенная гидроизоляция.
Гидроизол — рулонный гидроизоляционный материал из асбестового или асбестоцеллюлозного картона, пропитанного нефтяным битумом. Он не гниет и более долговечен, чем рубероид. Выпускают его в рулонах длиной 20±0,4 м и шириной 950±5 мм, применяют для ок- леечной гидроизоляции подземных сооружений.
Изол — гидроизоляционный безос- новный резинобитумный материал — изготавливают из материалов, содержащих каучук в смеси с нефтяным битумом, каменноугольными смолами, минеральными наполнителями и незначительным количеством антисептика. Выпускают его в рулонах площадью полотна 10 м2, шириной 800, 1000 мм, толщиной 2±0,2 мм. Применяют изол на битуме и горячих мастиках для оклеечной гидроизоляции, изоляции фундаментов.
Для теплоизоляции подвалов, погребов, возводимых в районах с глубоким промерзанием грунта, применяется влагостойкая теплоизоляция «Пеноплекс».
Важным этапом современного строительства является защита от воздействия грунтовых вод. Эти функции отлично выполняет дренажная мембрана изолит. Он имеет высокую дренажную способность и благодаря своему строению эффективно защищает основную гидроизоляцию от повреждения материалами засыпки. Используется как для нового строительства, так и для реконструкции объекта.
Одним из гидроизоляционных материалов на основе модифицированного битума является еврорубероид. Его наклеивают на горячую битумную мастику, наносимую с помощью распылителя и одновременно накатываемую на поверхность, подлежащую гидроизоляции.
От проникновения водяных паров деревянные конструкции защищают пароизоляционными материалами, рубероидом, еврорубероидом или пергамином в виде прокладок со стороны более влажного и теплого воздуха.
Независимо оттого, какой рулонный гидроизоляционный материал будет использован в погребе, подвале, где обычно наблюдается повышенная влажность воздуха, помещение обеспечивают хорошей вентиляцией в цоколе для удаления лишней влаги.
Дегтебитумные материалы (марка ДБ) состоят из кровельного картона, пропитанного дегтепродуктами с покровным слоем на обеих сторонах из нефтяного битума. Они предназначены для многослойных кровельных покрытий и оклеечной гидроизоляции. Для верхнего слоя кровли применяют материалы с крупнозернистой (ДБК) или чешуйчатой (ДБЧ) посыпкой, для нижних слоев кровли и для гидроизоляции — с мелкой минеральной посыпкой (ДБМ).
Дегтебитумные материалы можно укладывать на холодной и горячей мастиках.
Гудрокамовые материалы по составу и применению сходны с дегтебитумными, но связующим в них служит гудрокам.
Дегтебитумные и гудрокамовые материалы поступают на строительство в рулонах площадью 20 м2 и шириной полотна 750, 1000, 1025 мм.
На основе из стеклоткани или стекловойлока промышленность выпускает следующие покровные рулонные материалы: кровельную стеклоткань, кровельный войлок и асфальтовые маты.
Кровельные стеклоткань и стекло- войлок представляют собой обыкновенные ткани и войлок из стеклянных волокон, сплошь залитые битумным, резинобитумным или битумно-полимерным вяжущим, без выхода стекловолокон на поверхность. Верхние слои (поверхности) материалов, состоящие из вяжущих, покрывают сплошной посыпкой. Эти материалы предназначены для устройства многослойных плоских кровель, оклеенной гидроизоляции, изоляции фундаментов. Укладывать их можно на горячих и холодных битумных мастиках. Поступают на строительство в рулонах площадью 10 м2.
Асфальтовые армированные маты состоят из пропитанной асфальтовой мастикой стеклоткани с нанесенным на нее с обеих сторон покровным слоем из битума или асфальтовой мастики. Длина матов — от 3 до Юм, ширина — от 300 до 1000 мм, толщина —4-6 мм. Маты предназначены для оклеечной гидроизоляции.
К беспокровным рулонным материалам на основе, кроме беспокровного толя, относятся: пергамин, гидроизол, металлоизол ибитумизированныеткани.
Ткани битумизированные, хлопчатобумажные или джутовые (метроизол, метробит), по изоляционным свойствам не уступают битумокартонам, но выгодно отличаются от них большей гибкостью и высокой прочностью.
Металлоизол — металлическая фольга (алюминиевая), покрытая с обеих сторон тугоплавким битумом — обладает высокими гидроизоляционными свойствами. Ширина ленты — 50 см, толщина — от 0,5 до 0,2 мм.
В рулонных материалах на картонной основе не допускаются светлые прослойки непропитанной основы, сквозные отверстия в полотне и его разрывы, трещины, складки на полотне и слипание в рулоне.
Бризол, состоящий из резинобитумного вяжущего с добавлением в него асбестового волокна и пластификатора, отличается высокими гидроизоляционными и антикоррозионными свойствами. Поставляют его в рулонахплощадью 23-27-м2 с шириной полотна 425 и толщиной 1,8±0,2 мм.
Борулин состоит из асбеста и нефтяного битума, взятых в равных количествах, и в подогретом состоянии прокатанных в вальцах. Борулин отличается высокой пластичностью (даже при морозах до -10 °С) и теплостойкостью (температура размягчения — +150 °С).
Все рулонные гидроизоляционные материалы, кроме борулина, можно применять только при температуре не ниже +10 °С, так как при более низкой температуре в раскатываемых рулонах образуются трещины.
Подкровельная диффузионная полиэтиленовая пленка — гидробарьер — защищает чердачное помещение от пыли, проникновения сточной воды, от дождя, снега, обеспечивает условия для циркуляции воздуха, необходимой для теплового эффекта крыши. Благодаря тонкой перфорации одновременно происходит проникновение водяных паров из чердачного пространства. Необходима, прежде всего, при использовании обожженной черепицы, металлочерепицы, ондулина, шифера и других кровельных материалов, а также для иных хозяйственных целей.
Пленку подкладывают непосредственно на строительные балки вместо традиционно используемого рубероида.
Паробарьерные полиэтиленовые пленки — паробарьер — предназначены для образования паропроницаемых
барьеров на внутренней стороне теплоизолирующих слоев, прежде всего стен, а также в подкровельных пространствах при использовании утеплителей и т. д.
Защищаеттеплоизоляцию от проникновения пара, влаги, предотвращает потери тепла и негерметичности. Задерживает тепло в интерьерах и защищает их от неблагоприятного воздействия сквозняков. Значительно увеличивает срок службы теплоизоляции, препятствует конденсации в теплоизолирующих слоях. Паробарьер АЛ, кроме вышеперечисленных свойств, благодаря рельефному слою из фольги, отражает часть теплового излучения обратно во внутреннее пространство объекта.
Укладывают его горизонтально или вертикально на внутреннюю сторону конструкции вплотную к применяемой теплоизоляции.