Авторизация

    Общие сведения об органических материалах

    Содержание материала

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ

    Исходным сырьем для строительных материалов является органическое вя­жущее — битум и дегти.

    Битум бывает природный, получае­мый в результате удаления из залежей нефти химических веществ, образую­щихся в толще земли. Такие битумы до­бывают из горных пород, пропитанных битумом (известняков, сланцев и др.). Искусственный битум получают, пере­рабатывая нефтепродукты после извле­чения из них горючих и смазочных ма­териалов.

    Битумы бывают твердые, полутвер­дые и жидкие.

    Деготь получают путем сухой пе­регонки твердых видов топлива (угля, торфа и др.) без доступа воздуха. При нагревании он становится жидким и твердым (остаток — пек).

    Гидроизоляционные материалы дол­жны быть водо- и паропроницаемы, а также устойчивы к химическому воздей­ствию агрессивных вод.

    Нанесенные или наклеенные гидро­изоляционные материалы не должны давать трещин, быть достаточно гибки­ми, обеспечивать гидроизоляцию конст­рукций.

    Для гидроизоляции подвалов и по­гребов можно также использовать би­тумные или дегтевые эмульсии или ма­стики.

    Мастики, в зависимости от исходно­го сырья, подразделяются на битумные, битумно-резиновые, дегтевые, дегте­полимерные.

    По способу применения различают мастики горячие, то есть расплавлен­ные, и холодные — без предварительно­го разогрева. При прочих равных усло­виях предпочтение отдают холодным мастикам, как более технологичным.

    Гидроизоляционные мастики приме­няют для защиты различных строительных конструкций и сооружений от проникания в них атмосферных, промышленных, сточ­ных и грунтовых вод, а также для устрой­ства безрулонных кровель.

    Такие мастики должны иметь хоро­шее сцепление с материалом конструк­ции, не давать трещин при осадке и про­должительное время выдерживать заданное гидростатическое давление. Мастики, предназначенные для безру­лонных кровель, должны еще обладать повышенной стойкостью к высокой тем­пературе, не трескаться на морозе и быть атмосферостойкими.

    Из гидроизоляционных мастик наи­большее распространение имеют би­тумные. В последнее время все чаще применяют битумно-полимерные мас­тики, обладающие лучшими физико-ме­ханическими свойствами.

    Качество мастики определяют по предельной температуре, при которой мастика толщиной 2 мм не вытекает из клееных двух полос пергамина при вы­держивании образца в течение 5 час, уложенного на плоскость под углом 45°.

    Для гидроизоляции используют та­кие составы горячих битумных мастик (табл. 13).

    Для улучшения свойств битум мастик в их состав вводят резино крошку, полученную из отработан резины. Такие мастики получили название битумно-резиновых (табл. 14).

    При смешивании битума с резиной в результате органического сродства компонентов и их физико-механического воздействия получается новый однородный материал, выгодно отлича­ющийся от битума. При этом повышает­ся температура его размягчения и сни­жается температура перехода в хрупкое состояние. Одновременно улучшаются такие важные свойства практического применения битумов, как вязкость в со­стоянии расплава, удельное объемное расширение и водонепроницаемость;

    Таблица 13. Марки и составы горячих битумных мастик

    Марка

    Температура размягчения, °С

    Количество наполнителя, % от веса вяжущего

     

    мастики

    мастики

    битумного

    вяжущего

    волокнистого

    пылевидного

     

    МБК-Г-55

    55-60

    45

    _

    25-30

     

     

    50

    10-12

     

     

    МБК-Г-60

    61-64

    50

    _

    25-30

     

    12-15

     

    55

     

    МБК-Г-65

    68-72

    60

    _

    25-30

     

    15-20

     

    60

     

    МБК-Г-75

    77-80

    65-70

    15-20

    -

     

    МБК-Г-85

    87-92

    70-75

    20-25

    -

     

    МБК-Г-100

    105-110

    85-90

    20-25

    -

     

    Примечание. Цифры в марке указывают паспортную температуру размягчения мае™


     

    Таблица 14. Марки и составы горячих битумно-резиновых мастик

    Марка

    мастики

    Температура размягчения, °С

    Количество наполнителя, вяжущего

    % от веса

    мастики

    битумного

    вяжущего

    волокнистого

    пылевидного

    волокнистс

    наполните,

    МБР-Г-55

    55-57

    46

    86

    6

    8

    МБР-Г-60

    58-62

    48

    84

    7

    9

    МБР-Г-65

    63-67

    50

    82

    8

    10

    МБР-Г-70

    68-72

    52

    81

    9

    10

    МБР-Г-75

    73-77

    55

    80

    10

    10

    МБР-Г-85

    83-87

    60

    78

    12

    10

    МБР-Г-100

    97-105

    70

    76

    12

    12


    Примечание. Допускается изготовление битумно-резиновой мастики без волокж того наполнителя при увеличении расхода резиновой крошки на 5-8%.

    Битумно-резиновое покрытие обла­дает пластическими свойствами, и при различных деформациях не испытывает больших напряжений, что благоприятно сказывается на долговечности матери­ала. Легкие масляные фракции битума при введении резины не испаряются, а входят в резину за счет ее частичного набухания, что оказывает стабилизиру­ющее действие на битум.

    Наполнитель в горячих битумных и битумно-резиновых мастиках может быть: волокнистый — асбест 7-го сорта с влажностью не более 5%, проходящий через сито с размером ячеек 2-3 мм; пылевидный — тонкомолотый тальк, мел, диатомит, трепел, известняк и другие материалы с влажностью не более 3%.

    Волокнистый наполнитель имеет не­большой удельный вес и поэтому оседа­ет в мастиках в меньшей степени, чем пылевидный, что важно при хранении и транспортировке мастик.

    Горячие битумные мастики готовят в заводских условиях на централизован­ных установках или, при небольших объемах работ, непосредственно на строительных площадках в варочных котлах, которые подогревают огнем или электричеством. В котлах установлены лопастные мешалки (30-40 об/мин) для перемешивания материалов, составля­ющих мастику.

    Битумно-резиновые мастики следу­ет готовить только в специализирован­ных цехах, оборудованных смесителями типа Вернера, или битумно-варочными котлами с перемешивающими устрой­ствами и шестеренчатыми насосами.

    Готовые горячие битумные и битум­но-резиновые мастики транспортируют к объектам потребления в специальных автогудронаторах или агрегатах, обору­дованных устройствами для перемеши­вания мастик.


    Горячая битумно­полиэтиленовая мастика

    Битумно-полиэтиленовая мастика представляет собой сплав битума неф­тяного дорожного БН-Ш или БН-III-V с низкомолекулярным полиэтиленом (вос­ком).

    Приготовить такую мастику можно на площадке в обыкновенных битумова­рочных котлах из полученного горячего битума или из битума, расплавляемого на месте изготовления.

    Битум загружают в котел не более чем на две трети объема, чтобы он не выплескивался при выпаривании воды, так как содержимое котла может при этом загореться. Длительная варка би­тума ухудшает его качество. При темпе­ратуре 100-110 “С и периодическом пе­ремешивании деревянным веслом вода из битума испаряется.

    В обезвоженный битум вводят нужное количество полиэтиленового воска. Тем­пературу смеси доводят до 160-180 ‘Си периодически перемешивают. Готовую битумно-полиэтиленовую смесь вычер­пывают из котла черпаком или выпуска­ют через кран.

    Для грунтования стяжки применяют холодную грунтовку такого состава: по­лимер-битум (или битум) — 30%, ра­створитель (бензин, керосин и др.) — 70%.

    Полимер-битум по долговечности и гидроизоляционным свойствам анало­гичен битумным мастикам. Однако по сравнению с битумными и дегтевыми материалами полимер-битум имеет не­которые преимущества: обладает хоро­шими склеивающими свойствами, вы­сокой теплостойкостью, эластичен, не содержит наполнителя, технология его приготовления более проста.

    Слой мастики толщиной 2 мм не дол­жен давать трещин при огибании по по­луокружности стержня диаметром 15 мм. При расщеплении двух склеенных кусков пергамина расщепление должно проис­ходить по пергамину или по крайней мере по половине склеенной площади.

    Полимер-битум должен быть без по­сторонних включений и при нагревании до 100-180 °С не вспениваться или лег­ко растекаться по ровной поверхности слоем толщиной до 2 мм. Полимер-би­тум, как правило,антисептируетсяхлор- фенолом в количестве 1 % от веса биту­ма или кремнефтористым натрием — 4-5% от веса битума.

    Применяется полимер-битум для склеивания пропитанных битумом ру­лонных материалов в многослойных кровельных и гидроизоляционных по­крытиях для устройства безрулонных кровель и гидроизоляции, при выполне­нии литой штукатурной гидроизоляции, изготовления асфальтовых материалов и изделий, в том числе плит.


     

    Холодные мастики на основе разжиженных битумов

    Холодные мастики на основе разжи­женных битумов получают в результате обработки исходного битума (иногда пека) растворителем, после чего они приобретают достаточную подвижность и их применяют в холодном или слегка подогретом состоянии.

    Для приготовления холодных мастик чаще всего применяют летучие раство­рители (разбавители, разжижители). После нанесения мастики они испаря­ются, а исходное вяжущее приобретает вязкость, близкую к первоначальной.

    Летучие растворители делятся на легкие, средние и тяжелые.

    К легким, не менее 50% которых от­гоняются при температуре до 150 °С, относятся: сырой бензиновый дистилат, бензины авиационные и автомобиль­ные, сырые и очищенные бензол и толу­ол и др.

    К средним, не менее 50% которых от­гоняются при температуре 150-200 °С, относятся: лигроин, лаковый керосин, уайт-спирит и др.

    К тяжелым, не менее 50% которых от­гоняются при температуре 200-270 °С, относятся: керосин, зеленое масло, сольвент и др.

    При изготовлении разжиженных би­тумов для гидроизоляционных мастик используют преимущественно легкие и средние летучие растворители. Если есть несколько растворителей, пред-, почтение отдают более легкому, так как его требуется меньше и он быстрее ис­паряется.

    Применение тяжелых растворителей с большим удельным весом приводит к тому, что мастики в зимнее время очень загустевают, а скорость приобретения ими прочности снижается. Поэтому в зимних условиях для разжижения биту­мов чаще всего используют уайт-спирит, ксилол и лак кукерсоль, а в летних — со­ляровое и зеленое масла.

    Чтобы расплавленный битум не очень вспенивался и не переливался за борт котла (что может быть при повышенной влажности наполнителей — извести и асбеста), котел следует загружать не более чем на две трети объема. Пере­мешивать смесь нужно до полного пре­кращения вспенивания и получения од­нородной массы.

    Пригодность к употреблению холод­ных битумных мастик необходимо конт­ролировать в заводской лаборатории или на стройке.

    Образцы рубероида РМ-350 смазы­вают или склеивают мастикой толщиной 1 мм и выдерживают сутки, после чего испытывают их.

    Холодные битумные мастики должны отвечать всем требованиям (гидроизо­ляция, теплостойкость, гибкость, скле­ивающая способность, однородность и др.), предъявляемым к горячим битум­ным кровельным мастикам соответству­ющих марок МБК-Г-65 и МБК-Г-75.

    Благодаря тому, что битумное вяжу­щее, растворяясь в растворителе, обра­зует высокодисперсную систему, холод­ные битумные мастики имеют высокую адгезию к бетону, цементно-песчаным стяжкам, кирпичу, картону, гидроизоля­ционным рулонным материалам. Они обладают также хорошей пропитываю­щей способностью, что важно при уси­лении кровельного покрытия армирую­щими материалами.


     

    Применение мастик

    Перед употреблением мастики тща­тельно перемешивают, а при темпера­туре воздуха ниже 5 "С подогревают до 70 “С. При нанесении холодных и горя­чих мастик пользуются автогудронато­рами и различными установками, из ко­торых мастики подают на кровлю по гибкому шлангу и наносят форсунками слоем 0,5-1,0 мм, держа их на расстоя­нии 40-50 см от поверхности под углом | 45-60”.

    Хранят холодные битумные мастики f в закрытой таре.

    При небольших объемах работ и ручном нанесении — щеткой или гребком  мастику перевозят в бачках емкостью 25— f 30 л на специально оборудованных мото­роллерах, мототележках, электрокарах или ручныхтележках. Для предохранения мастичных слоев от повреждения на колеса тележек надевают пневматические шины или резину.

    Если мастику наносят механизированным способом, то ее доставляют в утепленных баках емкостью 250-300 л, : имеющих в верхней части люк для заливки мастики, а на уровне днища — патру­бок со шлангом для ее выпуска.

    Холодные мастики на основе разжи­женных битумов применяют для устрой­ства безрулонных мастичных кровель и гидроизоляции, а также для приклеива­ния строительных материалов.

    В процессе приготовления и нанесе­ния холодных мастик необходимо со­блюдать правила техники безопасности, предъявляемые к работе с битумом. В состав холодных мастик входят раство­рители, поэтому следует соблюдать большую осторожность, особенно в за­крытых зданиях. Помещения, где гото­вят или наносят мастики, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вен­тиляцией. В них запрещается курить, а также выполнять электросварочные и другие работы, во время которых обра­зуются искры.

    Приклеивающие мастики

    Приклеивающие мастики должны об- 1 ладать хорошей адгезией как к покровному материалу, так и к материалу основания, по возможности быстро высы­хать, а при устройстве рулонных кровель быть еще и теплостойкими.

    В зависимости от того, в каком виде приклеивающие мастики наносят, они бывают горячими и холодными. Горячие битумные мастики часто используют при устройстве кровель из рулонных ма­териалов. Готовят такие мастики непос­редственно на строительной площадке кустарным способом, что связано с боль­шими затратами труда и топлива.

    Кроме того, применение горячих ма­стик вызывает трудности в организации и механизации кровельных работ.

    Горячий битум применяют, как прави­ло, без наполнителей, а это снижает прочность клеевых сопряжений между слоями рулонного ковра, так как битум по своей природе хрупок. Наносят битум на покрытие обычно неравномерно, тол­стым слоем, что увеличивает его расход: фактически расход битума достигает 3,0-3,5 кг на 1 м2, в то время как по нор­мам СниПа он должен составлять 2,6 кг.

    Следует также иметь в виду, что тем­пература поверхности кровли летом от солнца почти в два раза выше темпера­туры воздуха. Например, при температу­ре воздуха 32-33 °С она достигает 70- 75 “С, а при температуре 40 °С — 80-82 °С. Поэтому в южных районах страны для устройства кровельных покрытий следу­ет применять битумы твердых марок, которые обладают необходимой тепло­стойкостью и обеспечивают достаточ­ную прочность кровли. Но при низкой температуре битумы твердых марок очень хрупки и трескаются.

    Чтобы удешевить рулонные покрытия, улучшить условия работы кровельщиков и более эффективно экономить битум твердых марок, для приклеивания рулон­ного ковра стали применять холодные мастики, которые в сравнении с горячми имеют много преимуществ.

    Холодные мастики более технологичны в производстве: их можно готовить централизованно, транспортировать емкостях и по трубам, наносить мехаы зированным способом, что повыша< производительность труда рабочи Кроме того, применение холодных ма тик намного экономичнее, посколь расход их на приклейку материала в дв три раза меньше, чем горячих.

    Для гидроизоляции применяют х лодные мастики на основе битума и ра личных разжижителей (зеленого и соя рового масел, уайт-спирита, лакой; лака кукерсоль и др.) с введением в н волокнистых и тонкомолотых наполн телей.

    Битумные мастики

    Горячие нефтебитумные мастики готовят путем смешивания расплавленн и обезвоженных нефтебитумов с вож нисто-пылевидными отходами рези1 асбестового завода: нефтебитума 75% (60% при объемном дозирована волокнисто-пылевидных отходов — 2 (40% при объемном дозировании).

    Для получения мастиктипа МБК-Г (наиболее распространенной в среди климатическом поясе) используют ж тебитум БН-Ш, мастики МБК-Г-7£ нефтебитум БН-Ш (50%) и БН-IV (50 мастики типа МБК-Г-85 — нефтеби БН-IV.

    Волокнисто-пылевидные отходы лучаютпри механической обработке! мозных лент и прокладок. Они состоя смеси частиц резины и мелких воле асбеста (проход через сито разме ячеек 2,5x2,5 мм) и характеризук объемным весом в рыхлонасыпаном состоянии 420-430 кг/м3, влажностью 1-3%.

    Мастики обладают высокой склеива­ющей способностью, они эластичны в рулонном покрытии. Это объясняется физико-химическим взаимодействием между расплавленным до температуры 180-200 °С нефтебитумом и волокнис­то-пылевидными отходами. Мастики теплостойки (64-65 °С), так как силы внутреннего трения повышены из-за присутствия мелковолокнистого асбес­та, а вязкость нефтебитумного вяжуще­го увеличена благодаря введению рези­нового порошка, содержащегося в отходах.

    Кроме того, мастики позволяют эко­номить дефицитный нефтебитум, осо­бенно высоких марок, в среднем 2,5 кг на 1 м2 трехслойного кровельного по­крытия. Но и эти мастики имеют недо­статки, в частности, повышенную хруп­кость.

    Улучшенные мастики, особенно ти­пов МБК-Г-65 и МБК-Г-75, можно при­менять и для гидроизоляции фундамен­тов.

    Из существующих мастик большое распространение для приклеивания ру­лонных материалов получили холодные битумные мастики.

    Состав холодной битумной мастики, % по весу:

    • битум марки БН-V    — 50
    • зеленое масло         — 24
    • асбест 6-го сорта     —10
    • известь-пушонка     —15
    • олеиновая кислота   —1.

    Для приготовления мастики в откры­тый котел загружают соответствующее количество битума, предварительно раздробленного на мелкие куски. В кот­ле битум нагревают до 160-180 °С и рас­плавляют. Предельная температура би­тума не должна превышать 200 °С.

    Асбест, известь и соляровое масло перемешивают в другом котле и вводят в расплавленный битум небольшими порциями при непрерывном перемеши­вании до тех пор, пока полностью не прекратится вспенивание и образуется однородная масса.

    Холодные мастики должны быть теп­лостойкими и не вытекать при испыта­нии образцов склеенного ими руберои­да на уклоне 45° при температуре 70 ‘С в течение 5 час. Срок схватывания масти­ки должен быть не более двух суток, и определяется по прочности образцов. Через 48 час после склеивания они долж­ны разрываться по рубероиду, а не по склейке.


    Рулонные материалы

    Рулонные материалы промышлен­ность выпускает безосновные и на осно­ве. Безосновные материалы изготавли­вают прокаткой вяжущего состава с наполнителями в вальцах в полотна тре­буемой толщины. Материалы на основе, в качестве которых применяют кро­вельный картон, бумагу, стеклоткань, стекловойлок, получают путем пропитки основы вяжущим.

    Рулонные материалы на основе под­разделяют на покровные и беспокровные. Покровные состоят из пропитанной вяжущим основы, на которую с обеих сторон нанесен покровный слой из вя­жущего, обычно более тугоплавкого, с наполнителем. Беспокровные материа­лы покровных слоев не имеют.

    На картонной основе выпускают ру­бероид, толь, дегтебитумные и гудрокамовые материалы.

    Рубероид представляет собой кар­тон, пропитанный с одной стороны (одно­сторонний) или с обеих сторон (дву­сторонний) тугоплавким нефтяным би­тумом. В состав покровных слоев часто вводят наполнители. Поверхность рубе­роида с обеих сторон сплошь посыпана минеральным порошком или чешуйками слюды.

    Промышленность выпускает руберо­ид следующих марок РК-420 кро­вельный с крупнозернистой посыпкой, рЧ-350 кровельный с чешуйчатой по­сыпкой, РП-250 — подкладочный с мел­кой посыпкой и др. (табл. 15).

    Таблица 15. Характеристика рубероида

    Марка

    Вид

    посыпки

    Пло'

    щадь

    рулона,

    м2

    Вес

    рулона,

    кг

    РК-420

    Крупнозер­нистая с одной стороны

    10±0,5

    27

    РК-350

    Мелкая ми­неральная с двух сторон

    15+0,5

    -

    РЧ-350

    Чешуйча­тая с одной стороны

    15±0,5

    26

    РМ-350

    Мелкая минераль­ная с двух сторон

    15±0,5

    26

    РП-250

    Мелкая минераль­ная с обеих сторон

    20±0,5

    22

     

    Рубероид с покровным слоем из резинобитума (продукта совместного окисления раствора резины с битумом) обладает повышенной гибкостью при отрицательных температурах.

    Рубероид поступает на строитель­ство в рулонах площадью 20 м2 с допус­каемым отклонением ±0,5 м2 и шириной полотна 10ОО и 1025 мм.

    Пергамин получают путем пропитки кровельного картона битумом с темпе­ратурой расмягчения не ниже 40-53 °С (в рубероиде температура размягчения битума — до 40 'С).

    Пергамин выпускают марки П-350 в рулонах площадью 20 м2, весом 15 кг и шириной 750, 1000 и 1025 мм.

    Используют его для устройства пароизоляции ограждающей конструкции или для подкладки под рубероид.

    Толь — кровельный картон, пропи­танный дегтевыми продуктами, выпус­кают двух видов: беспокровный и с по­сыпкой (покровный) в рулонах шириной 750-1000 и 1025 мм, общей площадью рулона 30 м2 (беспокровный), 15 м2 (с песочной посыпкой) и 10 м2 (с крупно­зернистой посыпкой).

    Толь беспокровный не имеет мине­ральной посыпки, его выпускают марок ТК-350 (толь-кожа) и ТГ-350 (толь гидро­изоляционный).

    Толь-кожу применяют для кровли в качестве подкладочного материала под толь с крупнозернистой посыпкой и для пароизоляции, а толь гидроизоляцион­ный — для устройства гидроизоляцион­ных слоев в цоколях и над фундамента­ми зданий.

    Толь с посыпкой — картон, пропи­танный дегтем и имеющий поверхност­ную дегтевую пленку и минеральную по­сыпку — песочную или крупнозернистую. Толь с песочной посыпкой (ТП-350) при­меняют для кровель временных сооруже­ний, а толь с крупнозернистой посыпкой (ТВК-420) — для устройства верхнего слоя кровельного ковра, пологих и плос­ких кровель на горячих дегтевых масти­ках.

    Под воздействием солнечных лучей толь становится хрупким, стареет, по­этому толевые кровли гораздо менее долговечны, чем рубероидные.

    Стеклорубероид — рулонный кро­вельный и гидроизоляционный матери­ал на стекловолокнистой основе — по­лучают путем нанесения двустороннего битумного вяжущего на стекловолокни­стую ткань. Используется в погребах и подвалах, как оклеенная гидроизоляция.

    Гидроизол — рулонный гидроизоля­ционный материал из асбестового или асбестоцеллюлозного картона, пропи­танного нефтяным битумом. Он не гниет и более долговечен, чем рубероид. Вы­пускают его в рулонах длиной 20±0,4 м и шириной 950±5 мм, применяют для ок- леечной гидроизоляции подземных со­оружений.

    Изол — гидроизоляционный безос- новный резинобитумный материал — изготавливают из материалов, содержа­щих каучук в смеси с нефтяным битумом, каменноугольными смолами, минераль­ными наполнителями и незначительным количеством антисептика. Выпускают его в рулонах площадью полотна 10 м2, ши­риной 800, 1000 мм, толщиной 2±0,2 мм. Применяют изол на битуме и горячих мастиках для оклеечной гидроизоляции, изоляции фундаментов.

    Для теплоизоляции подвалов, погре­бов, возводимых в районах с глубоким промерзанием грунта, применяется вла­гостойкая теплоизоляция «Пеноплекс».

    Важным этапом современного стро­ительства является защита от воздей­ствия грунтовых вод. Эти функции от­лично выполняет дренажная мембрана изолит. Он имеет высокую дренажную способность и благодаря своему стро­ению эффективно защищает основную гидроизоляцию от повреждения мате­риалами засыпки. Используется как для нового строительства, так и для рекон­струкции объекта.

    Одним из гидроизоляционных мате­риалов на основе модифицированного битума является еврорубероид. Его наклеивают на горячую битумную мас­тику, наносимую с помощью распылите­ля и одновременно накатываемую на поверхность, подлежащую гидроизоля­ции.

    От проникновения водяных паров де­ревянные конструкции защищают паро­изоляционными материалами, руберо­идом, еврорубероидом или пергамином в виде прокладок со стороны более влажного и теплого воздуха.

    Независимо оттого, какой рулонный гидроизоляционный материал будет ис­пользован в погребе, подвале, где обыч­но наблюдается повышенная влажность воздуха, помещение обеспечивают хо­рошей вентиляцией в цоколе для удале­ния лишней влаги.

    Дегтебитумные материалы (марка ДБ) состоят из кровельного картона, пропитанного дегтепродуктами с по­кровным слоем на обеих сторонах из нефтяного битума. Они предназначены для многослойных кровельных покрытий и оклеечной гидроизоляции. Для верх­него слоя кровли применяют материа­лы с крупнозернистой (ДБК) или чешуй­чатой (ДБЧ) посыпкой, для нижних слоев кровли и для гидроизоляции — с мелкой минеральной посыпкой (ДБМ).

    Дегтебитумные материалы можно укладывать на холодной и горячей мас­тиках.

    Гудрокамовые материалы по со­ставу и применению сходны с дегтеби­тумными, но связующим в них служит гудрокам.

    Дегтебитумные и гудрокамовые ма­териалы поступают на строительство в рулонах площадью 20 м2 и шириной по­лотна 750, 1000, 1025 мм.

    На основе из стеклоткани или стекловойлока промышленность выпускает следующие покровные рулонные мате­риалы: кровельную стеклоткань, кро­вельный войлок и асфальтовые маты.

    Кровельные стеклоткань и стекло- войлок представляют собой обыкно­венные ткани и войлок из стеклянных волокон, сплошь залитые битумным, резинобитумным или битумно-поли­мерным вяжущим, без выхода стеклово­локон на поверхность. Верхние слои (по­верхности) материалов, состоящие из вяжущих, покрывают сплошной посып­кой. Эти материалы предназначены для устройства многослойных плоских кро­вель, оклеенной гидроизоляции, изоля­ции фундаментов. Укладывать их можно на горячих и холодных битумных масти­ках. Поступают на строительство в руло­нах площадью 10 м2.

    Асфальтовые армированные маты состоят из пропитанной асфальтовой ма­стикой стеклоткани с нанесенным на нее с обеих сторон покровным слоем из би­тума или асфальтовой мастики. Длина ма­тов — от 3 до Юм, ширина — от 300 до 1000 мм, толщина —4-6 мм. Маты пред­назначены для оклеечной гидроизоляции.

    К беспокровным рулонным материа­лам на основе, кроме беспокровного толя, относятся: пергамин, гидроизол, металлоизол ибитумизированныеткани.

    Ткани битумизированные, хлопча­тобумажные или джутовые (метроизол, метробит), по изоляционным свойствам не уступают битумокартонам, но выгод­но отличаются от них большей гибкос­тью и высокой прочностью.

    Металлоизол — металлическая фольга (алюминиевая), покрытая с обе­их сторон тугоплавким битумом — обла­дает высокими гидроизоляционными свойствами. Ширина ленты — 50 см, толщина — от 0,5 до 0,2 мм.

    В рулонных материалах на картонной основе не допускаются светлые про­слойки непропитанной основы, сквоз­ные отверстия в полотне и его разрывы, трещины, складки на полотне и слипа­ние в рулоне.

    Бризол, состоящий из резинобитум­ного вяжущего с добавлением в него асбестового волокна и пластификатора, отличается высокими гидроизоляцион­ными и антикоррозионными свойства­ми. Поставляют его в рулонахплощадью 23-27-м2 с шириной полотна 425 и тол­щиной 1,8±0,2 мм.

    Борулин состоит из асбеста и нефтя­ного битума, взятых в равных количе­ствах, и в подогретом состоянии прока­танных в вальцах. Борулин отличается высокой пластичностью (даже при мо­розах до -10 °С) и теплостойкостью (температура размягчения — +150 °С).

    Все рулонные гидроизоляционные материалы, кроме борулина, можно применять только при температуре не ниже +10 °С, так как при более низкой температуре в раскатываемых рулонах образуются трещины.

    Подкровельная диффузионная поли­этиленовая пленка — гидробарьер — защищает чердачное помещение от пыли, проникновения сточной воды, от дождя, снега, обеспечивает условия для циркуляции воздуха, необходимой для теплового эффекта крыши. Благодаря тонкой перфорации одновременно про­исходит проникновение водяных паров из чердачного пространства. Необходи­ма, прежде всего, при использовании обожженной черепицы, металлочерепи­цы, ондулина, шифера и других кро­вельных материалов, а также для иных хозяйственных целей.

    Пленку подкладывают непосред­ственно на строительные балки вместо традиционно используемого рубероида.

    Паробарьерные полиэтиленовые пленки — паробарьер — предназначе­ны для образования паропроницаемых

    барьеров на внутренней стороне тепло­изолирующих слоев, прежде всего стен, а также в подкровельных пространствах при использовании утеплителей и т. д.

    Защищаеттеплоизоляцию от проник­новения пара, влаги, предотвращает по­тери тепла и негерметичности. Задержи­вает тепло в интерьерах и защищает их от неблагоприятного воздействия сквоз­няков. Значительно увеличивает срок службы теплоизоляции, препятствует конденсации в теплоизолирующих сло­ях. Паробарьер АЛ, кроме вышепере­численных свойств, благодаря рельеф­ному слою из фольги, отражает часть теплового излучения обратно во внут­реннее пространство объекта.

    Укладывают его горизонтально или вертикально на внутреннюю сторону конструкции вплотную к применяемой теплоизоляции.

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    Please publish modules in offcanvas position.